Fiona (fionaa) wrote,
Fiona
fionaa

Category:

Bruce Springsteen - Live in Stockholm - 07.06.2009 (Working On A Dream Tour)



Хватай свой билет и чемодан,
За окном гремит гром,
Ты не знаешь куда ты едешь
И не знаешь вернешься ли обратно.

(с) Bruce Springsteen

Брюс... Швеция... Надо собраться с мыслями, чтобы восстановить ту атмосферу, в которую мы окунулись, когда были там. Что ж... попробую.

Вообще мы собирались на два концерта Брюса. Первый должен был быть в Тампере, 2-го июня. Билеты у нас были, гостиница была забронирована на тот срок, поездка спланирована. Но мой институт испортил наш «праздник», мне поставили ГОС-экзамен именно на 2-е июня!! Причем у нашего института очень странные правила, и ГОС невозможно пересдать. Нам велели отменить все командировки и прочие дела, отпроситься с работы и быть в 10:00 на экзамене. Помню я изрядно негодовала по этому поводу. Но т.к. я узнала об экзамене меньше, чем за месяц до концерта, то я решила быстренько поискать кого-нибудь, кто возможно хотел бы съездить на концерт Брюса. Честно говоря, я даже не надеялась, что у нас найдутся фаны Брюса. Написала в группу Брюса в контакте и уже в первый день мне сразу написали три человека, желающих купить у меня билеты. Двое из них сразу же отказались из-за проблем с визами, а одна девчонка подтвердила, что точно берет один и постарается найти еще одного человека. Я тем временем написала в гостиницу и узнала можем ли мы отменить бронь. Из гостиница ответили, сказали, что вернут деньги, но возьмут 10 евро за отказ. Недели две мы мучали их со всякими банковскими реквизитами, не получалось у них перевести деньги. Но потом они видно забили на нас и просто вернули всю стоимость без вычета своих 10-ти евро. А девчонка все не отвечала. Получилось так, что она купила билеты за день до концерта. Но купила оба и даже согласилась приехать ко мне на работу, чтобы отдать мне деньги. Позже в ее контакте я читала, что впечатлений от концерта у нее хватит на весь год. Так что, grand_skubik, вы были не единственными русскими на концерте. Где-то там же тусовали те две девчонки, которым я продала билеты ;)

Ну а наш концерт состоялся 7-го июня в Стокгольме. Вроде бы мы уже на стольких концертах уже были, но каждый раз мы получаем новый опыт, потому что каждый раз не похож на всё то, что у нас было до этого. А прочитав отзыв о концерте Брюса в Тампере у grand_skubik уже даже страшно подумать, что нам стоит ожидать на концертах U2.

В пятницу, 5-го я отпросилась у шефа уйти после обеда и выпросила отгул на 8-е, сославшись на то, что мне нужно кое-куда уехать на выходные, поэтому я не должна опоздать на самолет. Вспоминая концерт Тины, когда мы почти опоздали на самолет, а потом чуть не опоздали на концерт, я уже не хотела, чтобы подобное повторилось. Поэтому с работы ушла пораньше и поехала сразу в аэропорт. Но приехав туда, я опять потеряла дар речи. В аэропорт было даже не войти!! Очередь начиналась уже на улице, весь зал был забит людьми до предела, а внутри витьевато изгибались очереди. Я быстренько, почти бегом куда-то пристроилась. За минуты три ко мне подошло человек 10, спрашивая кто последний, и за минимальное время за мной выстроился приличный такой хвост. Но мы стойко выстояли всю очередь, потом очередь на паспортный контроль, а там высидели и то время, в ожидания самолета. Правда нам сообщили, что самолет задерживается на определенное время и мы сидели лишнее время, смотря как идет дождь за окном и разгадывая сканворд в бесплатной газете метро. Вообще если бы не этот сканворд, то мы бы сошли с ума в этом маленьком душном помещении, в котором не прекращая истерически орали маленькие дети.

Мы летели SAS’ом – шведкой авиакомпанией, которая славится тем, что в их самолетах не кормят. Сосед-швед слева от меня уплетал купленную еду, впереди меня ребенок орал так, что у меня закладывало ушные перепонки, сзади в спинку моего кресла толкали коленями, да и вообще кресла были такими узкими, что мои ноги не помещались и я ужасно мучалась оттого, что мне жутко неудобно сидеть. В добавок ко всему на борту было так жарко, что мне казалось, что я сварюсь заживо. Спать не получалось, читать тоже, а плеер не мог заглушить криков. Позже мы слушали Брюса по одному уху на каждую и незаметно настроение вернулось, мы подпевали и пошатывали головами в такт, но как раз в это время сказали пристегнуть ремни и выключить все девайсы. Так что мини-концерт пришлось закончить.

Аэропорт Арландо в Стокгольме был довольно красивым, на выходе вдоль всей стены на нас смотрели шведские знаменитости, которые приветствовали нас в своем городе (у каждой фоты было написано “welcome to my city”). У нас уже был заказан автобус из аэропорта в центр города, поэтому мы сели в удобные кресла и следующие 40 минут наслаждались видами природы.

В пятницу вечером центр города был довольно многолюден. Нам нужно было ехать на метро, а там выстроились длинные очереди. Система турникетов у шведов не айс конечно, в час пик довольно тесновато. Работает это таким образом. Ты покупаешь блок билетов или одиночный билет, а чтобы войти в метро ты должен дать этот билет билетеру в стеклянной будочке. Он ставит на билетах штамп и открывает тебе вход. А билеты (как я узнала у женщины в очереди перед нами) продаются только в газетных киосках. Сами поезда в Швеции такие же как и в Германии, а вот интерьер очень красивый. Потом обязательно покажу.

Ехали мы долго, до конечной. Поезд уже давно вышел из тоннеля и шел по какой-то горе. Вначале мы долго не могли с этой горы спуститься. Вокруг была чисто пригородная обстановка. Мы реально приехали в лес! Вокруг был лес и пахло лесом. И мы в нем заблудились, пытаясь отыскать нашу гостиницу. Набегались по сучкам и мху, наломали веток своими плечами, даже нашли землянику. Гостиницу в конце концов нашли. Вот она:



На следующий день мы поехали в центр города, чтобы найти стадион. Пошли пешком через парк, хорошо погуляли. Стадион мы нашли быстро. Особенно когда рядом висела вот такая штука, гордо представляющая Брюса:



Мы обошли стадион вокруг, посмотрели где будет предположительно вход. Сам Stockholm Olympic Stadium старинный и красивый. Он был построен в 1912 году для Олимпийских игр. Внешне похож на какую-то крепость, все из камня. Как-то давно читала, что один раз когда там выступал Брюс (может в 80-х), то он чуть не развалил сооружение. Сила звука была такой, что не выдержало там что-то и пришлось потом чинить и делать более прочные стены.

Дальше мы решили пойти в парк, который был там прямо за стадионом. И что мы увидели? Люди... Много людей... И они все с палатками! Вся поляна была «усыпана» палатками. Времени было где-то 11:00 или 12:00. И это ведь было 6-е июня. Впечатлило.

На следующее утро мы поехали в город сразу после завтрака. Когда мы пришли к стадиону, там было уже прилично народу. Вся улица была заполнена людьми! Мы получили номера. И наши номера были на 400 больше, чем в прошлом году, когда мы тогда пришли на несколько часов позже.



Люди коротали время по-разному. Кто-то читал газету, кто-то играл в шахматы, кто-то рисовал плакаты и заказы Брюсу, кто-то ел, кто-то спал, растянувшись прямо на асфальте.





Я пошла размять ноги. Перешла на другую сторону улицы, чтобы посмотреть на начало очереди. Несмотря на ясную погоду, было довольно холодно. Я изрядно замерзла и мечтала о перчатках и шарфе, которые я оставила в номере гостиницы.





Я уже писала, что шведы безумны. Это на самом деле так. Побывать на концерте со шведами – это тоже самое, как если бы поездить в питерском метро в час пик. И мало того, что просто поездить, а ездить в таком набитом вагоне несколько часов. Много часов. Когда мы еще стояли вдоль улицы, народ вдруг резко вскочил с асфальта и начал продвигаться вперед. Мы оказались запертыми между людьми спереди и людьми сзади. И так мы и стояли часа два. Иногда мы продвигались на пару шагов вперед, при этом нас несло по течению, но потом мы снова останавливались. Вокруг помимо шведской была слышна немецкая, английская, испанская, итальянская и финская речь. Чуть позже стали раздавать браслеты на руку, и народ стал еще сильнее давиться. На концерт 7-го браслеты были розового цвета. Большинство людей пришли уже на третий концерт, о чем говорили их браслеты на руках зеленого и оранжевого цвета.

Пока мы стояли, у Брюса и команды был саундчек. Они спели песни 4. Среди них была Surprise, Surprise и Back In Your Arms, которой, к сожалению, не было на самом концерте. Но так было приятно услышать ее хоть так. Организаторы или охранники, которые были в проеме сверху (сложно объяснить структуру строения) могли видеть что происходит на сцене и они откровенно “колбасились”: танцевали, подпевали и этим вдохновляли толпу. После того как заканчивалась песня все дружно аплодировали и кричали. Было слышно как Брюс сбивался, смеялся и начинал заново. Они порепетировали и ушли. А мы остались стоять.

Наконец-то первая стадия мучения закончилась и нас стали пускать на стадион. Все билеты проверяли сканером по штрих-кодам (и да, это был наш первый опыт с электронными билетами, которые мы дома на принтере распечатали). На входе строго просили не бежать. Но мы все-таки попали в относительную близость к сцене. Конечно есть еще к чему стремиться, но все же ;) Сцену только начали оборудовать и проверять инструменты. Вначале мы сидели на траве. А потом в какой-то момент (я так и не знаю что же случилось) народ резко соскочил с мест и побежал вперед. Причем нам пришлось бежать не по собственной воле. Нас сзади просто толканули так, что мы уперлись подбородками в спины впередистоящих. Я была в шоке! Потому что я думала, что только у нас игнорируют личное пространство. Тут у нас не то что личного, тут никакого пространства не было. Здесь я должна упомянуть еще один факт. Символом Швеции является лось, и мы поняли почему. Потому что лоси – это не животные, это люди. Шведы – реальные лоси. В хорошем смысле этого слова, но не в лучшем для нас. Такое ощущение, что рост шведов начинается где-то с двух метров. Я вроде никогда не считала себя маленькой (где-то 175 см), но тут я чувствовала себя просто коротышкой. Вокруг меня были головы, сплошные головы, и я боялась, что я вообще ничего не увижу, если самые высокие окажутся прямо передо мной. А так и было. Мы были просто заключенными между этими высоченными шведами со всех сторон. На сцене ничего особенного не происходило, но все были какими-то неугомонными, не переставали шевелиться, толкались, давились, во рту у меня постоянно оказывались чьи-то волосы.



Ах да, флаги с обеих сторон на башнях.





На сцене проверяли инструменты знакомые мне лица. А подъем операторов и осветителей традиционно сопровождался аплодисментами и овациями. У кого-то из толпы зазвонил мобильный, а на звонке стояла песня Брюса. Народ радостно отметил этот факт и все дружно присвистнули. Позже еще у многих звонили телефоны и на звонках были песни Брюса. Некоторые поднимали телефоны вверх, чтобы создать музыкальный фон. Но время все шло и шло, а концерт все не начинался. А мы так и продолжали стоять очень тесно друг к другу. Меня это начинало напрягать. Я начала вопрошать ну почему концерт всегда должен начинаться на полтора часа позже, чем это объявлено в билете. Они же понимают, что люди стоят с самого утра и стоять лишних полтора часа им как-то не в кайф. Почему нельзя заранее наладить инструменты, почему нельзя заранее все подготовить. Я уже практически сдалась, ибо до этого не бывало настолько изнурительных и настолько неудобных ожиданий...

...Но потом заиграла музыка и на сцену вышел Нильс. Народ моментально оживился. А когда вышел Брюс, то адреналин, который охватил всю толпу начал зашкаливать до предела. Начали они с No Surrender, которая сопровождалась эффектными картинками на больших экранах сзади них. Там сменялись фотографии группы прошлых лет. Что творилось с толпой мне не описать. Казалось, что они прыгали так, что меня непроизвольно подбрасывало наверх. Никогда я еще не видела НАСТОЛЬКО ярых фанатов. От них словно электричество исходило. Но Брюсу это льстило, очень льстило, о чем он не раз говорил. Он говорил и том, что здесь, в Швеции, у него было две фантастические ночи и он очень благодарен за такой потрясающий прием. Брюс пообещал, что эта ночь должна быть самой фантастической из трех. Не соврал :D



Описывать концерт Брюса – это дело, неподвластное словам, потому что там все происходит на другом уровне. Все восприятие устремлено на эмоции и на чувства, которые на слова не переложишь. Поэтому напишу только о нескольких песнях.

The River была очень сильная. Брюс выдал такой вокал, что бежали мурашки по рукам. Он брал высокие ноты и они звучали потрясающе. Я записала видео. Оно не очень хорошего качества, но все равно передает атмосферу. Руки я долго не могла держать наверху, поэтому периодически картинка прыгает, но на мой взгляд, так даже интереснее)) Оно вначале шумит, но потом как-то привыкаешь)))



Потом началось время заказов. И Брюс побежал вниз за табличками. Все сразу подняли свои и я видела перед собой только заграждение из картонок и ватманов. Брюс спел 8 песен по заказам. Ну или по тому, что он выбрал для себя из табличек))









Fade Away. Это был определенный хит этого вечера. Потом все говорили об этой песне в поезде, когда мы ехали в гостиницу. А газеты на следующий день написали об этой песне. Брюс рассказал предысторию, он говорил о корне этого чувства, говорил о том, что нужно делать что-то пока еще не слишком поздно. А потом со словами “I beg for my woman” он упал на колени и начал песню.



Surprise Surprise. О, да! Это был сюрприз. Ура-ура. Очень рада была слышать эту песню. Она очень позитивная. А фанат, у которого Брюс принял этот заказ сделал очень красивый и оригинальный «плакат» - настоящий сюрприз. Брюс прежде потряс его, проверяя нет ли чего-нибудь там внутри, а потом как обычно поставил перед микрофонной стройкой.



Radio Nowhere. Я уж испугалась, что ее не будет. Обычно они играли ее где-то вначале концерта, а тут сыграли почти под конец. Но мне хотелось ее услышать. Эта песня обычно меня круто заводит, и я не скупилась на активное подпрыгивание вместе с толпой.

Land Of Hope And Dreams. Когда я поняла, что это за песня, то меня словно током ударило. Внутри пробежал такой мощный разряд.

Этот поезд
Везет святых и грешников,
Этот поезд
Везет проигравших и победителей,
Этот поезд
Везед блудниц и игроков,
Этот поезд
Позволит мечтам сбыться,
Этот поезд
Наградит верой,
Этот поезд,
Слышишь как поют колеса,
Этот поезд,
Звенят колокола свободы,
Этот поезд
Везет людей с разбитыми сердцами,
Этот поезд
Везет воров и странствующих душ,
Этот поезд
Везет дураков и королей,
Этот поезд
Везет всех, кто в нём.

То как обычно Брюс поет эту песню всегда поражает.

American Land. А вот эта песня, на которой только человек с инвалидностью мог стоять спокойно. Все танцевали. Танцевали кто как мог, но ритм песни крутил из стороны в сторону, вверх и вниз. Я помню, что я полностью растворилась в музыке. Когда уже окружающее не имеет значения и ты повинуешься музыке. Было жарко, было тяжело дышать, но остановиться было невозможно.

Последние песен 6 казалось, что каждая песня – последняя. Было ощущение, что это конец, но Брюс удивлял тем, что начинал петь еще одну песню, и еще, и еще. Поэтому это только усиливало настой публики.

Twist & Shout. Она была последней. Брюс так вошел в раж, что припев мы повторяли неимоверное количество раз. Песня затянулась минут на 15 наверное. Он заканчивал играть, а потом снова начинал. Он просил нас петь. Вначале только девушек, а потом всех. Мы пели громко-громко, что на сцене все замерли. Хотя я должна сказать, что публика пела все песни. Каждое слово из каждой песни.

Всего было 28 песен и концерт продлился больше 3-х часов. Это был рекорд. Уходили мы в начале первого ночи.

Брюс много говорил по-шведски. Скромно улыбался и зачитывал заготовленные фразы. А потом он начал кричать «Сверья» (Sverige – Швеция по-шведски) и толпа подхватила. И еще «Stockholm», «Sweden», прямо лозунги))) Брюс подходил близко к толпе, ложился на сцену, давал свой микрофон попеть находившимся в толпе детям, давал поиграть на своей гитаре и разрешал хватать себя за руки. Когда он приходил к центральному языку, то толпа сильно несла меня вперед, чему я сопротивляться я не могла. Поэтому я оказывалась очень близко к Брюсу. Он был всего в каких-то метрах от меня. Но сделать четкую фотографию я не смогла из-за сильной вибрации, в которой я находилась. Трясло очень сильно))) Еще мы все вместе качали руками, вертели ладошками на Брюса, повторяли движения Брюса, которые он нам показывал. Да, вот там как раз присутствовала эта необычайная сплоченность, которой обычно восхищаешься, когда смотришь лайв-концерты на ДВД. Вся толпа подхватывала что-то и все делали что-то синхронно и вместе с остальными. Мы могли видеть это на экранах. И тысячи ладоней, направленных к сцене, да, это на самом деле впечатляет.

Концерт закончился очень поздно, поэтому мы волновались, что можем опоздать на метро. Оно у них закрывается рано. А идея ночевать на улице, потому что иначе нам было не добраться до нашей такой дальней гостиницы, нам не очень льстила. Но нам повезло. Метро продлили специально из-за концерта (последняя электричка уходила в 01:45) и к тому же пропускали всех бесплатно. Там же мы купили постер, который сейчас висит у нас на двери. В вагоне все шумели только о Брюсе. Большинство звонило по мобильным и рассказывало о концерте. Шведского я не зная, поэтому могу судить только по названиям песен, которые я слышала из разговоров. По дороге в гостиницу я напевала песни Брюса, они были в голове и их было не выбросить оттуда. Так что внутренняя музыка меня не покидала))) В вагоне у людей все также раздавались звонки с мелодиями из песен Брюса, а кто-то уже слушал песни с прошедшего концерта, которые они сумели записать.

В эту гостиницу с концерта оказалось ехали не мы одни. Еще небольшая группка. Они остались сидеть в баре, а мы пошли в номер, где нам оставалось провести остаток ночи, чтобы на следующее утро уже улетать обратно. Надеюсь, мы с Брюсом еще увидимся.



















Tags: sweden, Брюс Спрингстин, жизнь, концерт, музыка, путешествия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments