Fiona (fionaa) wrote,
Fiona
fionaa

Categories:

Джоджо Мойес - Вилла "Аркадия"

Единственный настоящий грех - пытаться быть тем, кем ты не являешься.

22774-lВо-первых, Мерхем - это такой неприятный городок. Никогда бы не хотела в таком жить. Он вызывал у меня такое же отвращение, как и Пэгфорд, из книги Дж. К. Роулинг Случайная вакансия.

Во-вторых, бог ты мой, это же Джоджо Мойес - автор тех прекрасных книг, что я прочла до этого. Очень душевных и трогательных. И тут я читаю ЭТО. Книга, от которой так и веет низкопробными бульварными романами. Если бы меня вдруг спросили, что за книгу я читаю, то я бы бессознательно ощутила стыд за то, что я читаю. Очень часто я так и чувствовала. Я бы хотела "развидеть" эту книгу, чтобы сохранить впечатление о Мойес как о гениальной писательнице, но, увы, оказывается и у нее были серьезные провалы. Но мне хочется верить, что такое случилось только в виду того, что это ее вторая работа. Буду надеяться, что следующие переведенные на русский книги не будут такими как эта.

В-третьих, расскажу поподробнее, что же мне не понравилось. В моих словах могут быть кое-какие спойлерки, ибо я привожу имена персонажей. Так что читайте на свой страх и риск. Я предупредила.

1. Персонажи. Все. У меня такое впервые, чтобы мне были противны все главные герои. У каждого из них была какая-то "придурковатость", которая напрочь меня отвращала. Молодая Лотти вроде бы проявляла задатки интеллекта, но потом ей вдруг снесло крышу и всё пошло по наклонной. Старая Лотти оказалась ничуть не лучше. С жутким характером и откуда-то взявшейся твердостью. Зная ее молодую мне было сложно представить, что она стала такой. Жизнь конечно закаляет, но ее личность была словно из пальца высосанная. Дейзи - это вообще что-то с чем-то. Шибанутая на всю голову овуляшка (да простят меня за столько резкое высказывание). Но другого определения у меня не нашлось. Истеричная, глуповатая, замороченная. Даже не знаю как она там делала дизайны, ибо мне сложно представить такую женщину в такой должности. Гай какой-то тюфячок, совершенно блеклый персонаж, о нем даже сказать нечего. История Аделины тоже оказалась полным пшиком, еще одна помешанная и с пустотой в голове. Джо единственный, кому я всё-таки посочувствовала, но каким же надо было быть дураком, чтобы жениться на Лотти и прожить с ней всю жизнь. Да еще и с чужим ребенком. Вывод - тоже тряпка. Остальные персонажи столь слабо описаны, что никакого впечатления сложить о них нельзя. Ну не то, чтобы всё так плохо, но вызывают абсолютно ровные чувства. Никак.

2. Сюжет. А вернее полное его отсутствие. Вначале я еще пыталась читать вдохновенно, потому что надеялась на какую-нибудь интересную завязку, какой-нибудь неожиданный поворот событий, который заставил бы ахнуть от удивления. У Моейс обычно так и бывает в книгах. Так что я не оставляла надежду. Но с каждой страницей книга становилась только хуже и хуже. Что происходит в книге? Да ничего, просто сплошная болтовня, метания героев туда-сюда, которые ни к чему не приводят. Когда я только начала читать книгу, то меня немного утомляли сплетни дам в салонах и у меня сразу как-то не пошло. Тогда я подумала, что это временно и я еще вчитаюсь. Но я так и не вчиталась. Закрыв книгу, в моей голове была лишь мысль: "Что такое я только что прочитала".

3. Куча лишних и непонятных персонажей. Причем с резко оборванными судьбами. Которые в принципе никак не влияли на основное повествование. В оригинале книга называется "Foreign Fruit", но у нас перевели как Вилла "Аркадия" тем самым намекая, что это ключевое место произведения. Аделина и Френсис появившиеся на вилле сразу же интриговали. Все описания так и намекали на то, что они лесбиянки. И я всё ждала, что что-то будет, ну ведь что-то же должно быть. Нет, не было. Они приехали, поболтали и разъехались. Если рассуждать логически, то Френсис была введена в сюжетную линию, чтобы она нарисовала фреску, а Аделина - чтобы завещать виллу. Такая грубая сцепка, чтобы связать события между собой. При этом по повествованию вообще не чувствовалось, что у Лотти и Аделины завязалась какая-то дружба. Пару невнятных визитов на виллу и всё. А далее скомканная судьба Аделины. Внезапно появившийся русский Константин, по которому она убивалась всю жизнь. И когда она рассказывает, что не могла любить Френсис так как она хотела, то Лотти так нормально это воспринимает, как должное. Это был 50-ый год на минуточку. Еще Лотти нашла у Аделины паспорт на имя Ады Клейтон. И что? Какой из этого нужно было сделать вывод? То, что она еврейка? Или то, что на самом деле она была не замужем? Для чего это было вписано в сюжет, если в итоге никак не объясняется почему Аделина представлялась не своим именем. Муж Аделины Джулиан внезапно оказывается геем, в которого влюбился Стивен и они начинают жить вместе. Что случилось с ребенком Селии? Он был или нет? По тому как рыдала старуха-Лотти я так поняла, что Селия выдумала свою беременность, чтобы побыстрее выйти за Гая. Но в эпилоге Селия говорит о какой-то больнице и о том, что она хотела этого ребенка. Она сделала аборт? Или ребенок был не от Гая? Отчего она потом умерла? От старости? Как-то рано. От болезни? Сплошные вопросы, на которые нет ответов. Сильвия Руан-Холден - это ведь младшая сестра Селии. С чего такая ненависть к Лотти, которая заботилась о ней, когда та была маленькая? В то время, когда они жили вместе у них не было личных конфронтаций. Возможно ненависть пошла, когда Сильвия повзрослела и узнала о том, что Лотти якобы соблазнила ее отца. Но это никак не назвать "у них общее неприятное прошлое". И что такого о прошлом Сильвии могла рассказать Лотти? Та была лишь ребенком. Какие-то несостыковочки.

4. Любовь и чувства, в которые не веришь. "Любовь" Лотти и Гая ну просто за уши притянута. Она увидела его на вокзале и всё поняла, она узнала, что это он. Я до последнего думала, что она его узнала в прямом случае. Он загорелый, жил в жарких странах. Лотти смуглая и была зачата там же. И потом он тоже начал ее "узнавать". Ну думаю: "наверное, он ее брат, а его отец - это тот, кто от кого залетела мать Лотти". Но отец оказался белым, так что мое предположение не оправдалось. И вот Лотти увидела какого-то мужика на вокзале и всё, крышу ей снесло так, что до старости не отпускало. Она не могла на него смотреть, пряталась, убегала, а потом и вовсе заболела от неразделенной любви. Даже покончить с собой хотела. Никакая это не любовь, полный фарс. Или например был такой эпизод, где Лотти смотрит с берега, как на вилле танцуют Аделина и Френсис и у нее просто все внутри начинает теплеть, так ей хорошо от этого становится и она хочется испытать подобное, что видит у этих двух женщин. Эээ, шта? "Любовь" Дейзи и Джонса тоже как-то уж быстро зарождается. Если судить по событиям, они только пару раз куда-то ездили, разговаривали еще реже, но вдруг её на него потянуло. При том, что всего-лишь месяц назад она убивалась по Даниэлю.

5. Предсказуемость событий. Всё настолько банально и угадываемо. Пару глав миссис Бернард упорно называется по фамилии, но по-моему, сразу ясно кто она. Особенно когда намеки настолько непрозрачные. "Я не ем фруктов" - заявляет миссис Бернард. Но как только она рассказывает свою историю, то уже до конца книги становится Лотти и никак иначе. Тоже самое и с мистером Бернардом. То, что Дейзи влюбится в своего босса тоже ясно как белый день.

5. Длина книги. Мне показалась книга безумно длинной. Она как каша размазана на кучу страниц, которую читаешь-читаешь, а она всё никак не заканчивается. Я уже даже психовала когда уже там конец. Сюжета нет, интриги нет, загадки нет, всё уже ясно наперед, но мы всё равно читаем совершенно ничего не значащие описания и диалоги.

Отдельно мне хотелось бы выделить Дейзи. Она не понравилась мне с самого начала. Как же она убивалась по ушедшему от нее мужику. Она нарочно не приняла таблетки, чтобы залететь, родила ребенка, когда он не хотел детей, а потом она рыдала, что он ее бросил. А чего она хотела? Но эти убийственные истерики меня шокировали. Что бабы и правда так убиваются? А потом пошло "яжемать", "он не спросил про своего ребенка", "почему он не интересуется дочерью?, "это же его ребенок", "моя малышка" и далее по накатанной доченька-доченька-доченька, Элли-Элли-Элли, везде твою ж ты мать эта Элли. Мне хотелось выколоть себе глаза. Когда Дейзи начала флиртовать с Джонсоном, то у нее оказались какие-то ТП-шные замашки. Она видите ли не привыкла, что не нее не обращают внимания. Ей нужно постоянно говорить как прекрасно она выглядит, держать за руку, интересоваться не хочет ли она чего-нибудь, заботиться. Да кто ты такая? Царица? Ну и ну. Она еще и обижалась на человека, который не проявляет всего этого. Самомнение конечно зашкаливает.

Лотти правда не лучше. На старости лет она решила, что Джо заслуживает любви. Повторю вопрос и для Лотти тоже: а ты кто такая? Еще одна царица, которая снизошла до своего верного раба. Всю жизнь мучила мужика и тут внезапно решила его осчастливить. Бедный-бедной Джо, бежать надо было от этой змеи Лотти. Поговорила с любовь всей своей жизни и ее отпустило. Я конечно думала, что она переметнется к Гаю, тогда было бы совсем жестоко. Но Гай тоже по сути неплохой, но его тоже Моейс наказала нерадостной судьбой. Женился не по любви, почему его бросила любимая он не знал. Одинокий, без детей, мать умерла очень рано, отец умер следом за ней, а потом и Селия умерла.

Я конечно не хочу никого обидеть и не нужно принимать на свой счет, но ближе к концу книги мне явно показалось, что эта книга может понравится матерям-одиночкам, беременным или тем, у кого гормоны зашкаливают. Тогда можно пожалеть и залетевшую Лотти, которая родила слепого ребенка, и Дейзи с затяжной послеродовой депрессией, и Аделину, страдающую по Константину, и Френсис, которой была нужна стопроцентная любовь, и властную миссис Бернард, которая упорно лезет в жизнь своей дочери, когда ее не просят, и Камиллу с ее слепотой. А я не сочувствовала, не переживала. Никаких положительных эмоций книга у меня не вызвала, только местами раздражение и отвращение. После этой книги я пока не могу читать любовные романы, как-то хочется переключиться на что-то другое, чтобы не было желания блевать радугой.

Я просто верю тому, что иногда судьба готовит нам будущее, которые мы даже не можем представить. И чтобы помочь ей, мы просто должны верить в хорошее.

Когда распадается пара, происходит одна вещь, о которой никто никогда не говорит: ты теряешь человека, на которого обычно выливаешь все те малоинтересные наблюдения, которые собираешь в течении дня.


P.S. На лайвлибе я поставила книге 2 звезды. Начиная читать думала натянет на 4 звезды, потом думала, что нет, поставлю 3, но к концу я поняла, что больше 2 не заслуживает.
Tags: jojo moyes, книги, цитаты
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Моя первая публикация

    Моя официальная публикация от лица компании и после месячного воркшопа и серии лекций по писательскому мастерству. Здорово писать в ЖЖ, поэтому…

  • (без темы)

    "Бесят люди". Иногда вертится какая-то фраза в голове. Одна, короткая, которая хорошо описывает мое состояние в данный момент. Порой жалею,…

  • Живому Журналу 20 лет

    Вы можете получить свою карточку со статистикой здесь!

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments

Recent Posts from This Journal

  • Моя первая публикация

    Моя официальная публикация от лица компании и после месячного воркшопа и серии лекций по писательскому мастерству. Здорово писать в ЖЖ, поэтому…

  • (без темы)

    "Бесят люди". Иногда вертится какая-то фраза в голове. Одна, короткая, которая хорошо описывает мое состояние в данный момент. Порой жалею,…

  • Живому Журналу 20 лет

    Вы можете получить свою карточку со статистикой здесь!