DW

Одри Ниффенеггер - "Жена путешественника во времени"

Меня беспокоит, что мы здесь и сейчас не так внимательны. То есть когда перемещаешься во времени, это вроде как измененное состояние сознания, поэтому… все ощущается острее, когда я там, и почему-то те события кажутся важнее, и иногда я думаю, что, если бы я мог так же ощущать здесь и сейчас, все было бы гораздо лучше.

Почему это свобода должна быть ограничена понятиями правильного или неправильного? В смысле, ты только что решила, по своему собственному выбору, снять туфли. Не имеет значения, заботит ли это кого-то, в туфлях ты или нет, и это не грешно и не добродетельно, это не влияет на будущее, но ты сделала свой собственный выбор.


Я решила прочитать эту книгу, даже не смотря на все плохие отзывы, которые о ней слышала. Потому что мне понравилось описание и потому что, путешествия во времени - это круто. Только начала чтение и сразу появилась мощная ассоциация с... Ривер Сонг! Это же так захватывающе расплетать нити временных линий, когда они идут не в том направлении. Для Генри - это уже прошлое, а для Клэр - это будущее. И вот они встретились, чтобы повлиять друг на друга и изменить свои жизни навсегда. Но в отличии от Ривер у Генри и у Клэр всё-таки было настоящее, здесь и сейчас, в котором они могли быть вместе. Тут уже я вспомнила про Саймона и Алишу из Отбросов, где Саймон из будущего учил себя из прошлого каким ему нужно будет стать. Так и Генри, встречаясь с собой из будущего понимал, что ему нужно еще долго работать над собой, чтобы стать таким, каким его помнила Клэр. И сама Клэр терпеливо ждала, потому что Генри из будущего напоминал ей, что с ней тот же самый человек и то, каким он станет - это во многом её заслуга. Но что-то я всё о сериалах, да о сериалах.

Один из часто упоминаемых в рецензиях минусов книги - это её слог. Ну да, все события книги написаны дневниковыми записями. Очень простой и незамысловатый язык. Короткие предложения, детальные описания действий. "Проснулась. Приняла душ. Поела". Но меня это ничуть не раздражало, ведь это восприятие событий глазами Генри и Клэр, описания их жизни, рутины, праздников и несчастий. Особенно "дневниковость" прослеживается в детских записях Клэр, видно её развитие, взросление, смену интересов. Мне это напомнило мои собственные дневники, которые я вела в детстве, вот точно также всё описывала. Я думаю этот слог - это своеобразная особенность этой книги, а не проблема автора со словарным запасом. Ведь взять хотя бы письмо Генри, которое было написано красивыми возвышенными словами.

Читается книга очень легко и заинтересовывает с первых же страниц. Я читала с интересом и оторваться было сложно. Очень нравились встречи маленькой Клэр и взрослого Генри. Встречи в которых сочетались невинность и желание. А вот после замужества Клэр меня стала раздражать. Её болезненная зацикленность на желании иметь своего ребенка меня бесила. Она была слишком этим одержима, не обращая внимание на факты. Генри в тот период мне было очень жалко. Но, к счастью, после рождения Альбы моя временная антипатия к Клэр прошла, потому что она снова стала собой нормальной. Да и Альба оказалась приятной девочкой. Вроде бы эта книга - очередной любовный роман, но есть в ней какая-то изюминка. Герои мне не показались плоскими, а наоборот, довольно живыми и реальными. Которым сочувствуешь и за которых радуешься.

А жена путешественника во времени - это по большей части девочка, которая ждала...

P.S. Я фильм не смотрела, но глянув трейлер немного возмутилась тем, что у Рейчел МакАдамс не рыжие волосы. Ведь Клэр была кучерявой и огненно-рыжей. Её волосы - это одна из тех вещей, что Генри просто обожал в ней и её волосам уделялось много внимания в книге. Девочка, у которой голова с копной волос была больше, чем всё тело.

И мы смеемся, смеемся, и нет грусти, и нет утрат, и смерти, и расставания: прямо сейчас мы здесь, и ничто не может помешать нашему восторгу или украсть радость этого идеального момента.

– Но разве вы не думаете, – настаиваю я, – что лучше недолго быть невероятно счастливым, даже если потом это теряешь, чем жить долго и не испытать подобного?

Мертвым нужно, чтобы мы их помнили, даже если это съедает нас, даже если мы всего лишь можем повторять: «Прости», пока это не потеряет какой-либо смысл.

Что это такое, эти плоды, эти эмбрионы, наборы клеток, которые мы производим и теряем? Что в них такого важного, чтобы рисковать ради них жизнью Клэр, погружать каждый наш день в отчаяние? Природа велит нам сдаться. Природа говорит: Генри, ты дефектный организм, и мы не хотим больше таких, как ты.

Я никогда не видел себя в будущем с ребенком. Хотя проводил довольно много времени с самим собой в детстве и много времени – с маленькой Клэр, мне не кажется, что без собственного ребенка моя жизнь будет неполной.
  • Current Location: at home
  • Current Mood: okay okay